Коллектив становится единым, когда возникает
содружество. Проблема, возникающая на данном этапе формирования детского
коллектива, заключается в том, что в пятый класс пришли дети, окончившие
начальную школу, где у них был свой узкий круг общения, один учитель. Сейчас
они сталкиваются с множеством проблем, много новых учебных предметов и
учителей. Они должны привыкнуть к условиям новой жизни: коллективу, требованиям
и обязанностям. 5б класс сформировался из трех разных классов, поэтому одной из
главных задач для классного руководителя является объединение детей в единый
коллектив.
Ведущая идея воспитательной системы заключается в
создании в классном сообществе комфортной атмосферы и самоорганизации
совместной жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации
потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей,
индивидуальности учащихся.
Цель: создать единый коллектив, стремящийся к познанию себя и
окружающих и творческому самовыражению.
Достижение такой цели возможно, если будут
решены следующие задачи:
- Сплочение
детского коллектива через проведение и участие в различных КТД, классных
праздниках.
- Создание
условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения
учащихся.
- Помощь
ребенку в познании себя, развитии и реализации его возможностей и творческих
способностей.
- Оказание
педагогической поддержки каждому ученику, создание атмосферы доверия.
Важную роль в осуществлении замысла
воспитательной системы играют выбранные нами принципы:
- Открывая
себя – открывай других; - Вместе
мы – сила; - Люби
других так как себя; - Активно
проявляй себя в учебе, досуге и отдыхе.Механизм построения и функционирования ВС. скачатьОсновные направления работы по моделированию и построению ВС. скачать- Жизнедеятельность классного коллектива. скачать
- Индивидуальная работа с учащимися. скачать
- Педагогическая поддержка учащихся. скачать
- Традиции класса. скачать
- Работа с родителями. скачать
- Связь с внешкольными учреждениями. скачать
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. скачать
Планируемые итоги ВС в классе
- Сформированность индивидуального образа
классного коллектива.
- Развитие в классе само и соуправления
детей и родителей.
- Сформированность
познавательного, нравственного, коммуникативного потенциалов личности
школьников.
- Развитость креативных
способностей учащихся.
- Проявление
индивидуальности каждого ученика класса.
Циклограмма работы классного руководителя. скачать
Приложение 1. Презентация воспитательной системы "Росток"
комментарий к презентации.
Приложение 2. Элективный курс для 5 класса по направлениям "нравственность" и "Человек и его здоровье".
Результаты: