Сайт Кукановой Ю. А., учителя информатики и физики

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 Роль здоровьесберегающих технологий в преподавании информатики и ИКТ

     Именно в школе учащиеся проводят значительную часть дня, и поэтому школа остается той социальной структурой, в которой учащиеся не только могут сохранить свое здоровье, но и получить знания и устойчивые навыки здорового образа жизни.

   Как известно, основными вредными факторами, влияющими на состояние здоровья школьников, работающих за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • загрязнения клавиатуры, мыши, монитора, компьютерного стола;
  • стресс при потере информации.

   Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

    Основными целями здоровьесбережения на уроках информатики являются следующие:

  • создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся;
  • создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
    Для реализации данных целей учитель информатики ежеурочно решает следующие задачи:
  • отслеживание санитарно – гигиенического состояния класса, от чистоты и освещенности до дизайна;
  • физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, нормирование учебной нагрузки и объема домашнего задания в соответствии с требованиями;
  • оптимальное сочетание «субъект-субъектных» отношений в образовательном процессе;
  • подача знаний по предмету, несущих воспитательное воздействие, в том числе, формирующих здоровый образа жизни учащихся;
  • использование новых методов деятельности в процессе обучения школьников, предполагающих использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

   Самообразование и участие в обобщении опыта путем ознакомления с работами коллег, научной литературой по проблеме здоровьесбережения является неотъемлемой частью работы каждого учителя информатики и ИКТ.

   При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.

   Существуют авторские программы по здоровьесбережению. Ниже приведена таблица из авторской программы «Сохранение здоровья детей на уроках информатики» учителя информатики Моляковой Е.А., в которой структурирован материал по здоровьесбережению на уроках информатики.

Гигиенические критерии рациональной организации урока.

Материал по здоровьесбережению на уроках информатики.

Применение эргономики при проведении уроков информатики.

Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96).

                 Комплексы упражнений для глаз, физкультурных минуток и пауз.

Комплексы упражнений при работе за компьютером.

                Упражнения при утомлении, для глаз, головы и шеи, рук, туловища.

Информационные ресурсы.


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz