Метод проектов
Основной целью курса информатики в школе является необходимость
научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и
практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера. Это означает,
что выпускник школы должен обладать определенным уровнем информационной
культуры, что и должно в конечном итоге определить структуру знаний,
приобретаемых им на уроках информатики.
Для достижения этих целей я строю учебный процесс таким
образом, чтобы учащиеся испытывали доверие к компьютеру и обладали психологической
готовностью к активной встрече с ним. Только при таком подходе общение с
компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует
развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков
свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных
технологий.
Сущность моего опыта заключается в создании условий для
раскрытия творческого потенциала учащихся через привлечение их к использованию
новых информационных технологий и программных средств. Ведущей является идея
максимальной помощи ученику через организацию творческой деятельности.
Исходя из
этого, я из года в год работаю над методическими проблемами личностно-ориентированного подхода в обучении, постепенно их расширяя и углубляя. Темы
моих работ на протяжении 4-х лет имеют единое основание и каждая продолжает и
дополняет предыдущую.
Описание опыта работы на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики через организацию проектной деятельности" (за 2004-2007 гг.).
Описание опыта работы на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики через организацию проектной деятельности" (за 2004-2007 гг.).
Приложение 1. Компьютерный практикум и мастер-класс для учителей.
Приложение 2. Сущность метода проектов.
Приложение 3. Оформление отчета о выполнении проекта.
Приложение 4. Виды проектной деятельности.
Приложение 5. Паспорт учебного проекта.
Приложение 6. Работа в текстовом редакторе MS Word.
Приложение 7. Тестовые программы на языке программирования Qbasic.
Приложение 8. Конспект урока с использованием элементов проектного метода.
Приложение 9. Пример работы при изучении MS PowerPoint.
Приложение 10. Проектная работа "Школьный сайт".
Приложение 11. Мониторинг результативности работы.
Приложение 12. Проектные работы учащихся по краеведению (буклет).
Приложение 2. Сущность метода проектов.
Приложение 3. Оформление отчета о выполнении проекта.
Приложение 4. Виды проектной деятельности.
Приложение 5. Паспорт учебного проекта.
Приложение 6. Работа в текстовом редакторе MS Word.
Приложение 7. Тестовые программы на языке программирования Qbasic.
Приложение 8. Конспект урока с использованием элементов проектного метода.
Приложение 9. Пример работы при изучении MS PowerPoint.
Приложение 10. Проектная работа "Школьный сайт".
Приложение 11. Мониторинг результативности работы.
Приложение 12. Проектные работы учащихся по краеведению (буклет).