Сайт Кукановой Ю. А., учителя информатики и физики

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 16.05.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Повышение мотивации.

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.

Особенность формирования мотивации для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.

1.           Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Особенно перед изучением новой темы нужно разобраться вместе с детьми в том, как эти новые знания можно использовать в дальнейшем, смысл изучаемого. - Только после этого ребенок может принять эти сведения и заинтересоваться.

2.           Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности: использование проектного метода – удовлетворение от деятельности, от ее результата.

3.           Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. (введение в тему, экспериментирование, обдумывание, осмысление, практическое использование фактов, проверка, вывод (обобщение)) - побуждает учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление.

4.           Развитие мотивации строится на достижении успеха. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в компьютерных играх: в них существует серия заданий различной сложности, которые можно выбирать; ребёнок получает полную информацию о результате своей деятельности, может оценить качество выполнения задания (обратная связь); сложность заданий такова, что успех возможен только при определённых усилиях - ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения.

5.           Использование игровых форм проведения уроков, игровых технологий, развивающих компьютерных тренажеров.

6.           Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

7.           Стимулирование оценкой (заранее оговариваются правила оценивания предстоящей деятельности), возможность самооценки и оценивания других – стремление ребенка сделать лучше.

 

Ивонтьева Ю. А., учитель информатики

ШМС, 23.03.2011

Категория: Мои статьи | Добавил: Юка (28.10.2012)
Просмотров: 298 | Комментарии: 3 | Теги: мотивация, информатика, пути повышения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Lyudvig5581  
0
тут на данном ресурсе собран огромный набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер hd 8306

2 Feliks2918  
0
здесь на этом интернет-портале собран большой выбор интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер триколор full hd 9303

1 Aleksandr8867  
0
тут на этом веб-ресурсе собран огромный ассортимент умных статей про http://medbaz.com/pages-more-442.html - уреаплазмоз схема лечения.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz